Главная » Разное » Маркетинговые уловки или обман покупателей

Маркетинговые уловки или обман покупателей

Автор не продаёт ни один из нижеперечисленных товаров, никак не связан с производителями или их конкурентами. Он выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке, привлекли внимание больше соседних. Важен принцип. Аналогов маркетинговых уловок полно. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные. Автору не нравится обман покупателей в магазинах.

Шаблон ёмкости

Начнём с молока. Это обычный «литровый» пакет молока:

Литровый пакет молока фото

Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет воспринимается, как литровый.

Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

«Теперь без асбеста»

На товаре недобросовестные маркетологи могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

Растительное масло без холестерина фото

И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Можно написать "без металлической стружки или песка".

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

Сосиски без мяса и сои фото

Мимикрия или откровенный обман покупателя

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин».

Спред под видом масла фото

Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязывающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

Плитка среди шоколадок фото

Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.

Икра из мойвы фото

Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

Нектар без консервантов фото

«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

Мясная колбаса из мяса птицы фото

Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.

Шампунь с чистящими свойствами фото

Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua.

Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по wiki, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

Крабовые палочки из рыбы фото

Имитация крабового мяса. Просто устоявшееся название.

Внимательно читаем сноски

Актимель поможет при здоровом образе жизни фото

Что ещё можно встретить:

  • Сок яблочный. Пишут на этикетке состав, но не пишут массовые доли. В итоге, заливают 5% яблочного сока натурального, дальше вода, иногда сахарный сироп, подсластители и аромат, отдушку;
  • Сок томатный. По технологии, он делается из томатной пасты. Ни массовая доля, ни % сухого вещества в томатной пасте на этикетке томатного сока почти никто не пишет;
  • Сок фруктовый. Основа 5% яблочного сока, дальше краситель, подсластитель и нужный аромат.
  • Сок фруктовый с мякотью. Тоже, что сок фруктовый, только немного яблочного пюре, сколько % читайте;
  • Колбасы. Некоторые производители честно указывают состав, но не указывают массовые доли. Может, там соевого белка 80%, а мясо добавлено в виде бульона?

Примечание: Чтобы проверить, сколько понадобится фруктов для сока, купите свежие фрукты, и выдавите из них сок, взвесьте сок. Обычно выход сока не больше 20-40% А с некоторых фруктов вообще невозможно получить сок, например, с бананов.

Подумайте также сколько может стоить настоящий натуральный сок и что вы покупаете за копейки.
Несите добро, делитесь в соцсетях:

Почитайте ещё в этом разделе:


Напишите комментарий

  • Обязательные для заполнения поля отмечены значком *.

Если код нечитаем, нажмите на картинку с кодом.